21, Март 2018

«Каблуки» по женевской моде

Новые модели легкого коммерческого транспорта, представленные в марте на автосалоне в Женеве, оснащены не хуже, чем сугубо гражданские автомобили. А робомаршрутку уже можно приобрести.

Новые модели легкого коммерческого транспорта, представленные вмарте наавтосалоне вЖеневе, оснащены нехуже, чем сугубо гражданские автомобили. Аробомаршрутку уже можно приобрести. Иван АнаньевОдну изсамых ожидаемых премьер легкого коммерческого сегмента автосалона вЖеневе 2018 года посетители так ине увидели. «Каблучок» Opel Combo, который немцы рассекретили совсем недавно, неприехал вженевский PalExpo, как ився марка Opel. После того как немецкий бренд впрошлом году перешел всобственность концернаPSA, французы приняли план пофинансовому оздоровлению Opel, подразумевающий тотальное снижение издержек. Витоге Opel отказался отучастия всалоне исосредоточил усилия насобственных маркетинговых программах.

Впрочем, для того чтобы познакомиться сновым Combo, достаточно было зайти настенд Citroen. После покупки Opel концерн PSA реализует политику строительства автомобилей разных марок наединых платформах, ифургон Combo стал одним изтаких глобальных продуктов. Воснове машины лежит самая массовая ситроеновская платформа EMP2.

Citroen Berlingo нового, третьего поколения напоминает предшественника лишь вобщих чертах— это тоже «каблучок» спривычным легковым капотом ивысоким однообъемным салоном сосдвижными боковыми дверьми ивертикальной калиткой багажника. Ностиль— принципиально иной. Третий Berlingo сего трехэтажным передком, узкой оптикой, гранеными окнами ивнушительной пластикой боковин теперь очень напоминает кроссовер, благо нижние части бамперов неокрашены, ана боковинах появились фирменные пластиковые молдинги Air Bump, защищающие кузов отслучайных касаний натесных парковках.

Интерьер преобразился кардинально исовсем невыглядит утилитарным. Вналичии даже сенсорный экран медиасистемы, проекционный дисплей, беспроводная зарядка для смартфонов, система доступа без ключа, функция мониторинга «слепых»зон, адаптивные фары иэлектромеханический стояночный тормоз.

Современная модульная платформа вконструкции использована лишь отчасти: полугрузовая задняя подвеска досталась Berlingo отпредыдущей модели— такой вариант позволил выгадать максимум пространства вбагажном отсеке. Третий Berlingo немного вырос повсем направлениям, его колесная база увеличилась с2728 до2780мм. Ноглавное, что вгамме появилась версия XLдлиной4,75 мпротив4,4 му стандартной. Прежде длинным мог быть грузовой фургон.

Задоплату вBerlingo XLможно установить третий ряд сидений, причем все пассажирские кресла складываются или без труда вынимаются вовсе. Объем багажника пятиместной версии увеличился на100л, до775л, длиннобазная машина без третьего ряда кресел вмещает минимум 1050 лпоклажи. Плюс еще 28ниш иотсеков для мелочей всалоне общей емкостью 186л. При заказе стеклянной крыши клиент получит еще ряд потолочных боксов.

Berlingo под маркой Peugeot теперь называется неPartner, аRifter, иотличий отближайшего родственника унего стало заметно больше. Во-первых, Rifter выглядит солиднее излее, чем Berlingo. Унего более традиционная оптика икрепкий защитный обвес повсему периметру кузова, включая пороги иколесные арки. Аво-вторых, уRifter оригинальный салон вфирменном стиле i-Cockpit, как улегковых моделей Peugeot. Приборы расположены над компактным усеченным сдвух сторон рулем, ацентральная консоль необрывается ввоздухе, аплавно съезжает вниз. Как иBerlingo, Rifter будет доступен вдвух исполнениях— длиной4,4 и4,7м. Всписке доступного оборудования есть даже системы распознавания дорожных знаков иконтроля рядности движения, амедиасистема имеет поддержку Apple CarPlay иAndroid Auto.

Еще одним принципиальным отличием Peugeot Rifter станет наличие полноприводных версий сувеличенным клиренсом, которые компания также анонсировала насалоне. Такие машины будет выпускать практически придворная компания Dangel, апродаваться они будут всалонах официальных дилеров Peugeot. Кроме того, Peugeot предложит спортивную версию GTLine счерным декором отделки, контрастными элементами салона икрасивыми 17-дюймовыми колесами.

Гамма силовых агрегатов умашин-близнецов одинаковая. Навыбор— бензиновые турбомоторы объемом1,2 лв исполнениях смощностью 110 и130л.с. либо1,5-литровый дизель сотдачей75, 100 или 130л.с. Альтернативой 6-ступенчатой «механике» впервые стал полноценный «автомат», причем 8-диапазонный, адерганный «робот» отправлен вотставку. Наконец, для переднеприводных машин задоплату предлагается электронная система контроля тяги Grip Control снабором алгоритмов работы бортовой электроники для разных типов дорог.

Европейские продажи троицы Berlingo/Rifter/Combo стартуют вовторой половине нынешнего года, нов России эти модели если ипоявятся, тоне раньше 2019 года. Покаже российский офис Peugeot/Citroen делает ставку наBerlingo/Partner предыдущего поколения, атакже напарочку более крупных вэнов Citroen SpaceTourer/Peugeot Travelle иих сугубо коммерческих версий Jumpy/Expert, производство которых совсем недавно наладили назаводе концерна вКалуге.

Вэн для моря

Обе машины дебютировали два года назад, поэтому вэтот раз вЖеневу привезли очередную вариацию натему Citroen SpaceTourer— полноприводный кемпер для серферов, созданный совместно савстрийским производителем экипировки Rip Curl. Французы предлагают универсальный автомобиль, способный нетолько перевозить габаритный спортинвентарь, нои исполнять роль временного жилища для спортсменов.

SpaceTourer для серферов оснащается турбодизелем мощностью 150л.с. ишестиступенчатой механической коробкой передач. Полный привод для машины делает таже самая компания Dangel. Она ставит механизм отбора мощности свискомуфтой для подключения заднейоси, карданный вал кзадним колесам идифференциал повышенного трения. Дорожный просвет версии увеличен на40мм, моторный отсек защищен стальным листом.

Кузов иинтерьер доработала компания Possl. Салон отделан кожей иалькантарой, внутри предусмотрены мини-кухня сгазовой плитой, раковина, раскладной стол, холодильник, климатическая установка идажедуш. Под днищем спрятан сейф для ценных вещей. Есть даже герметичный контейнер для водных костюмов, ана крыше внутри салона организованы крепления для досок. Вмашине размещаются семеро, нопри трансформации вспальное место остается только двухместная кровать. Еще два места можно организовать под подъемной крышей. Такой автомобиль оценивается примерно в€50тыс.— примерно столькоже стоит классический представитель сегмента кемперов Volkswagen California.

Грузовик-внедорожник

Новейший пикап марки SsangYong вЕвропе будет стоить гораздо дешевле. Корейцам очень интересен этот сравнительно небольшой сегмент европейского рынка, где они намерены дать бой Mitsubishi L200. ВЕвропе пикап SsangYong теперь носит имя Musso, как некогда назывался рамный внедорожник этой марки. Ав Корее онпродается под названием Rexton Sports, явно намекая народство свнедорожником Rexton нового поколения.

Представленный впрошлом году Rexton стал своего рода прорывом: новый стиль, использование высокопрочных сталей, увеличенные габариты, современные подвески иэлектронное управление полным приводом. Musso— плоть отплоти Rexton споправкой нафункциональность. Пикап вырос до5095 ммв длину, обзавелся колесной базой размером3,1м, стал комфортнее. Вкузове площадью2,04кв. мможно разместить груз массой до1050 кглибо буксировать трехтонный прицеп.

Как иRexton, Musso получит дизельный мотор объемом2,2 лмощностью 178л.с. Навыбор— шестиступенчатые «механика» и«автомат». Все версии будут полноприводными. Бензиновых пикапов вЕвропе небудет. Врамках салона корейцы неозвучили цены, нет ясности ис организацией поставок нароссийский рынок. Первым кнам должен прийти флагманский Rexton, иимпортер обещал наладить поставки в2018 году. Неисключено, что после этого корейцы займутся пикапом.

Водитель отдохнет

Ктеме беспилотных автомобилей подключаются все больше производителей, исвои идеи они предпочитают обкатывать вкоммерческом сегменте. Вот икомпания Renault привезла наавтосалон вЖеневе концептуальный робомобиль под названием EZ-GO, который представляет собой прототип такси будущего. Это своего рода ответ набеспилотный Volkswagen Sedric, представленный навыставке год назад.

Идея Renault EZ-GO втом, что машина непривязана кмаршрутной сети иможет забрать клиента излюбой заданной точки. Органов управлениянет, салон занимают шесть комфортабельных кресел для пассажиров, расположенных полукругом. Дверей тоженет, адля входа-выхода пассажиров машина поднимает ветровое стекло вместе скрышей—так, чтобы человек мог встать вполный рост. Укаждого колеса отдельный электропривод.

Внешне EZ-GO выглядит слишком футуристично для воплощения вмассовом производстве даже сучетом того, что выпуск серийной версии запланирован на2030год. Беспилотная «маршрутка» Autonom Cab французской компании Navya выглядит более приземленной изаявляется чутьли несерийной. Вконце прошлого года создатели даже успели испытать машину наулицах Парижа ипривезли вЖеневу вкачестве готового продукта.

Производитель позиционирует Autonom Cab как платформу для беспилотного такси, непривязанного кконкретным маршрутам. Уэтой машины тоже нет нируля, нипедалей— управление осуществляется автоматически поданным десятка лидаров, шести камер инабора других датчиков. Внутри— шесть мест, одна сдвижная дверь расположена справа состороны тротуара.

Единственный электромотор мощностью всего 20л.с. способен разогнать электрокэб до90 км/ч, нореальная скорость передвижения вусловиях городских ограничений составит неболее 50км/ч. Наборту установлены аккумуляторы емкостью 22или 33кВт·ч, ноо дальности хода производитель неговорит. Известно лишь, что полная зарядка должна обеспечить десять часов непрерывной работы.

Электровэн Autonom Cab уже может заказать любой желающий, готовый выложить занего до€250тыс. Полноценное производство обещают запустить вовтором квартале 2018 года. Правда, легально эксплуатировать такую машину пока негде: вопросы законодательного регулирования темы беспилотников пока толком непроработаны нигде вмире.

Источник